Внизу график продаж продукции ВПК Россией и США по годам в деньгах (мы синим, штаты пунктиром). Как видим, начиная с 2018 года Россия начала кратно уменьшать экспортные поставки, снизив продажи в 2021 и 2022 годах практически вдвое по отношению к 2019 году и втрое к 2013 году. Это к вопросу о том, готовилась ли страна к сегодняшним событиям или нет. Явно готовилась.
А вот США напротив, они стали наращивать отгрузки в те страны, в которые Россия была вынуждена снизить продажи. И знаете, кто вошёл в топ-3 по импорту американской продукции? Стольный град на Днепре, обогнав по объёму покупок Саудовскую Аравию, Пакистан и даже Японию. В 2022 году он получил практически столько же сколько Катар или Индия.
Иными словами, всё это время Россия накапливала продукцию ВПК, а Штаты наоборот, транжирили свои склады, хлопая в ладоши и радуясь, что отъели у России долю рынка. У нас было 32%, а стало 16%. У США было 30%, а стало 40%. К сегодняшнему моменту они подошли с полупустыми складами, без возможности кратного наращивания производства, а вот Россия наоборот, раскачала ВПК до небывалых объёмов.
Но самое главное, США теперь вынуждены отправлять вместе со старыми ещё и новые образцы продукции ВПК, которые наши умудряются утилизировать в промышленных масштабах практически в прямом эфире, после чего его привлекательность в мире сильно падает. Дорогое и не способное превзойти наше. Теперь вопрос, чья продукция ВПК, после окончания противостояния, будет наиболее востребована? Более дешёвая, но куда более эффективная продукция страны-победительницы или дорогая, не дающая никакого преимущества, несмотря на всю свою рекламу, переданная проигравшей стране?
Ответ очевиден. Есть основания полагать, что мы не просто вернём свою долю рынка в 30%, а сможем кратно её увеличить, тем более, что заводы набрали мощности, а впереди серьёзное противостояние в Азии (Тайвань и Корейский полуостров).
Свежие комментарии