На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 626 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    🛡 НАТО заявила у...
  • Дмитрий Гурин
    они зависят не от США а от властителя который управляет в данное время.Кто нашёптывает Т...
  • Дмитрий Гурин
    Если надо объяснить неадеквату его аморальное поведение надо сразу отрывать голову? Может хватит пока и раскаленной к...Почему Россия пря...

Финская колея раздора: разбирать нельзя переделать

КОШКИН

Историческая "царская" колея шириной 1524 мм, столетиями связывавшая Финляндию с Россией, теперь объявлена угрозой национальной безопасности. И вот планы перехода финских железных дорог на европейский стандарт в 1435 мм снова на слуху. Впервые такие разговоры начались ещё в 2022 году, но были отвергнуты, как "экономически безумные".

Теперь, скорее всего, под давлением Брюсселя и НАТО, внезапно возродились.

До 2022 года разница в 89 мм между финскими и шведскими рельсами никого не смущала. Но после вступления в НАТО Хельсинки получили ультиматум: инфраструктура должна унифицироваться с альянсом любой ценой. По словам министра транспорта Лулу Ранне, переход на европейскую колею повысил бы мобильность военных. Но надо думать, что военная логистика - лишь предлог. Реальная цель - разорвать транспортные связи с Россией.

Даже если это парализует грузопотоки. Ведь 70% финских грузов исторически шли с Востока через Россию: лес, минералы, контейнеры из Азии и прочие товары и сырьё. Но Лулу Ранне твёрдо стоит на своём. Мол, чтобы обеспечить Финляндии европейский уровень, надо срочно переделывать колею! Это, дескать, "укрепит безопасность, военную мобильность и надежность поставок".

"Обострившаяся геополитическая ситуация, положение Финляндии как одного из прифронтовых государств НАТО и жестокое, незаконное и агрессивное поведение России требует, чтобы инфраструктура Финляндии выдержала и функционировала даже в исключительных обстоятельствах", - говорится в пресс-​релизе Ранне.

Но министр Ранне явно лукавит: за красивыми формулировками скрывается капитуляция перед давлением Брюсселя, который настаивает на проекте, который обойдётся Финляндии в 22–25 млрд евро.

Сумму, сравнимую с пятилетним бюджетом на образование страны. И хотя ЕС и НАТО пообещали оказать Финляндии финансовую помощь, если проект строительства будет запущен, оставшиеся 50% суммы лягут тяжким грузом на финский бюджет.

А тут ещё Шведское транспортное управление подкинуло идею: построить новую, более узкую колею рядом с существующими, а в некоторых местах скоординировать их. А поскольку мгновенно перешить 6000 км путей невозможно, Финляндия выбрала именно этот нелепый компромисс - совмещённую колею. Таким образом, на севере страны могут появиться пути с четырьмя рельсами: два для "евростандарта" и два для старой колеи.

Эта конструкция имеет несколько "вкусняшек". 

Во-первых, увеличит стоимость* пилотного участка Оулу–Рованиеми.

Во-вторых, потребует замены всего подвижного состава - от локомотивов до трамваев, которые уже строятся в Хельсинки под старый стандарт. 

И в третьих, парализует логистику* на десятилетия вперёд: движение по смешанным путям знающие люди называют "кошмаром синхронизации". А обещания Ранне начать стройку к 2032 году похожи на притчу о падишахе и ишаке.

Какой проект выберут финны (или их заставят выбрать) покажет время. А пока они гадают, где поставить запятую в предложении "разбирать нельзя переделать". На самом деле отказ от "русской колеи" - это не техническая модернизация, а банальный распил бюджета под аккомпанемент российской угрозы. Лавры литовской Rail Baltica не дают покоя.Сами себе в колею стреляют, но заряжают пистолет евроденьгами.

наверх