Когда говорят о Тёмном Средневековье, часто вспоминают эпидемии, охоту на ведьм и мрак невежества. Но есть одна деталь, которую почему-то обходят стороной. Это замки на вершинах скал, построенные из невероятно твёрдых пород, таких как базальт. Казалось бы, зачем тащить камень с такой твёрдостью туда, где даже ветры не задерживаются? И кто вообще решал: "А давай-ка построим крепость на голом базальтовом плато, да ещё из самого этого же базальта"?

Базальт — не просто камень
Для справки: базальт по шкале Мооса имеет твёрдость 7 единиц. Это выше, чем у стали. Его сегодня обрабатывают алмазными фрезами, а не кирками и зубилами. Но, как ни странно, в Средние века (по официальным данным) не только строили из базальта, но и вырубали в нём колодцы глубиной более 80 метров, как, например, в одной забытой крепости на стыке древних границ Германии и Чехии.
Работа длилась 22 года, глубина прироста за день — 1 см. А теперь вопрос: почему на выемку колодца ушло две с лишним декады, а строительство всего замка из этих же скалистых блоков, по легенде, прошло без проблем?

Каменная логистика или нечто иное?
Есть предположение, что блоки не вырубались вовсе, а отливались, пока базальт находился в расплавленном состоянии — при температуре около 1200°C. Звучит как фантастика? Но разве древние плавильни не обнаруживали по всему Кавказу, Ближнему Востоку, в Малой Азии и даже на территории бывшего Урарту?
Кладка многих замков выполнена с таким ювелирным подходом, что стыки между блоками не требуют раствора — камни подогнаны так, будто между ними проложена миллиметровая сталь. Причём внизу блоки — из чистого базальта, ровного и полигонального. А выше — грубый камень, ракушечник, что угодно. Вопрос: Почему уровень технологии вдруг падает сверху вниз, а не наоборот?
Утерянные технологии или скрытая история?
Посмотрим на крепости в Армении — не путать с российским Армавиром. На плато сохранились основания стен, где нижние ряды — монолитные базальтовые глыбы. И снова — никаких признаков природной эрозии. Эти блоки, судя по всему, не были частью природных базальтовых столбов, а выглядели вылитыми или вырезанными из массива, при этом в период до нашей эры.
Рядом видны элементы, которые сложно объяснить. Каменные «рамы», будто детали машин или механизмов. Они обработаны в трёх плоскостях, с идеальной симметрией. Похоже на остатки механических устройств, а не оборонительных систем.
Отголоски мегалитов: Пуму-Пунку и Чавун

Если изучить базы мегалитических комплексов — например, Пума Пунку в Боливии, то обнаружим сходство: всё тот же сверхтвёрдый камень (диорит, андезит, гранит), и всё те же идеально обработанные блоки с фасками, пазами, шлицами. Не похоже ли это на серийное производство с заводской точностью?
Сходные формы и вырезанные в базальте элементы находятся и в малоизвестной крепости у озера Ван в Турции. Официальная история называет её творением Урарту. Но как могли люди того времени вырезать надписи и проходы в кварцитоподобной скале, которая даже современными инструментами едва поддаётся обработке?
Зачем строить там, где невыносимо?
Большинство этих замков возводились не в долинах рек, а на голых обрывах, продуваемых всеми ветрами, без доступа к воде. Если представить логистику того времени, то проще было бы поставить лагерь внизу. Но нет — строили в самых неудобных, почти недоступных местах, где невозможно было подвести даже повозку.
Если рассматривать всё это в комплексе, возникает странная картина:
- Высокотехнологичная обработка базальта.
- Кладка без раствора, стыки микрон в микрон.
- «Машиноподобные» элементы, не имеющие военного назначения.
- Масштабное строительство на высотах, где жить — мучение.
- И резкое снижение качества при последующих «реставрациях».
Следы древней цивилизации или артефакты из параллельной истории?
Что если часть этих замков была уже построена — не в Средние века, а задолго до них? Что если «строители» X–XII веков на самом деле просто восстанавливали то, что не смогли воссоздать? И использовали более мягкий камень, потому что не имели инструментов для работы с твёрдыми породами?
Вопрос не в том, кто строил, а — зачем это скрывают. Почему школьные учебники молчат о кладках, сделанных так, как мы не можем воспроизвести даже сегодня? Почему фотографии базальтовых замков, колонн и «рам» из крепостей Кавказа, Малой Азии и Европы — отлично совпадают по стилю?

Буду благодарен за ваши комментарии!
Свежие комментарии