На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Наталья, а вы забыли, что Россия многонациональное государство и многие наши люди говорят между собой на своих родных...О лишении граждан...
  • Александр Симаков
    Вам пора  уже переходить к следующему  этапу -  ставьте  точки после каждой буквы.  А потом можно будет буквы вообще ...О лишении граждан...
  • Наталья Дорожкина
    Депутатам надо обратить внимание на то, что «ценные специалисты» на улицах разговаривают только на своих языках. Когд...О лишении граждан...

Страховой ад. Сбербанк готовит новые правила для навязанных страховок

Блогер и автор паблика "Адские бабки" Александра Баязитова — о том, на что готовы пойти банки, чтобы не возвращать деньги за навязанные страховки.

Для начала — хорошая новость. Каждый третий клиент Сбербанка в этом году воспользовался "периодом охлаждения" и смог вернуть деньги за навязанную страховку при получении кредита.

И теперь — новость плохая. Источники в Сбере рассказали, что юристы банка в пожарном порядке готовят поправки как в правила страхования, так и в организацию продаж и "финансового сопровождения" страховых продуктов. Мне удалось узнать подробности грядущего страхового ада на российском финансовом рынке. Ведь аналогичные правила тут же захотят ввести и другие банки, недовольные всё возрастающей финансовой грамотностью россиян.

Страховки по кредитам, как показало моё недавнее расследование, практикуют абсолютно все российские банки. Стоимость этой "услуги" может доходить до 25% от суммы кредита, и отказаться от неё довольно проблематично. Как во время получения кредита, так и пытаясь вернуть деньги с помощью "периода охлаждения": согласно пункту № 8 Указания Банка России № 3854-У, банк обязан вернуть всю сумму добровольной страховки по заявлению клиента.

Теперь госбанк готовит новые правила, которые минимизируют все возможные выплаты. Поскольку сложившаяся ситуация очень и очень не нравится руководству "Сберстраха", ведь там отвечают за "показатели бизнеса" перед Грефом, а тот бывает крут в кадровых решениях.

Как обойти "период охлаждения"

Как рассказали мои источники, основные изменения коснутся правил страхования клиентов Сбера, в частности, правил расторжения договоров страхования.

Написаны они намеренно очень путано и туманно с массой сносок и перекрёстных ссылок, но, если пробиться через юридическую казуистику, вот три основные новации. Во-первых, для расторжения договора клиенту потребуется собрать пакет документов! И только после того как этот "пакет" пройдёт через систему компании, клиент получит ответ, будет ли расторгнут договор и на каких условиях. Во-вторых, срок рассмотрения заявления клиента составит 30 дней. И, в-третьих, размер возврата средств при расторжении договора определяется компанией за вычетом части премии пропорционально сроку, в течение которого действовал договор, и расходов, которые понесла компания в связи с обслуживанием договора.

Тот, кто подписан на мой канал в "Телеграме" или в YouTube, а значит, обладающий высокой финансовой грамотностью, тут же мне возразит: "Погодите, а как это новые правила Сбербанка отменят законный "период охлаждения", установленный регулятором, и вообще права потребителей, о которых вы сами часто пишете?" Но и тут не спешите. При подписании договора у вас будет текст, где вы соглашаетесь с порядком выплат и возврата денежных средств в случае расторжения договора страхования. И тем самым правоотношения сразу переходят в другую плоскость. По мнению юристов "Сберстраха", они будут регулироваться ст. 421-й ГК РФ и вы, подписывая договор, соглашаетесь и с этим.

То есть задача новых "правил страхования" такова: если клиент уже принёс свои деньги, то ему их ни под каким предлогом не возвращать, а если и возвращать, то как можно меньше и как можно позже. Да-да, "за вычетом расходов" означает, что после разрыва договора страхования вы получите копейки. Если получите.

Новый механизм отлажен

Фото ©РИА Новости/Игорь Зарембо

Фото ©РИА Новости/Игорь Зарембо

Под эту задачу реорганизуют и структуру. Задумано так: во фронт-офисе сотрудники Сбербанка, продающие кредитные продукты, официально будут иметь трудовые отношения и со "Сберстрахованием", доверенность и т.д. Такая структура заметно экономит на количестве необходимых специалистов для впаривания кредитов и одновременно увеличивает их интерес навешивать страховку. А по поводу "конфликта интересов" — Сбер уже заручился поддержкой ЦБ, который не усматривает никаких проблем в новой сберовской схеме, ведь он и сам одновременно надзирает и за банками, и за страховыми.

Но есть ещё и бэк-офис. И вот именно там решается, что делать с клиентом, который вдруг решил забрать свои деньги или обратился за выплатой по страховому случаю. Прежде всего в "бэке" теперь будут юристы, которые постараются сделать всё, чтобы убедить клиента, подписавшего договор, что он не прав, если пытается что-то вернуть.

Пока все новации ещё в стадии доработки и заведения в единую систему обработки данных, а тестирование в одном из регионов уже вот-вот начнётся. А когда правила будут окончательно утверждены, у себя на канале я расскажу, как с этим бороться.

Продолжение темы и больше советов о том, как не остаться без денег, — в авторском канале "Адские бабки" (если у вас он не заблокирован) и на YouTube.

Автор:
Александра Баязитова
АБ
Александра Баязитова
Ссылка на первоисточник
наверх