Все мы так или иначе смотрели Голливудские фильмы. Разного содержания и жанра. И все, уверен, замечали в них особые вставки, погружающие зрителя в атмосферу места. Это может быть, как нечто нейтральное. Жилой район "одноэтажной Америки", а может и вполне конкретный архитектурный объект. Манхеттен с его небоскрёбами и Бруклинской мост в Нью-Йорке. Или мост Золотые ворота в Сан-Франциско. Не нужно объяснять и подписывать, зритель в любой точке мира тут же чётко считывает этот "архитектурный код".

В России много исторических зданий, которые вполне соответствуют такому определению. В особенности, конечно, это относится к Москве и Петербургу. Но "ездить" на исторических объектах бесконечно нельзя. Тем более, если необходимо показать некую современность.
Таким кодом для столицы стал деловой центр Москва-Сити. Сегодня редкий фильм, действия которого происходят в столице, обходится без панорамы делового квартала. Кстати, подвергнутого множеству критики на ранней стадии строительства.
Есть и несколько других объектов. Той или иной степени узнаваемости.
В Петербурге это башня Лахта-центра. Но сам комплекс ещё незакончен и рядом с построенной уже роют котлованы для двух новых небоскрёбов. Здесь же строится и развязка, которая должна связать будущий деловой центр Петербурга с новым аэропортом Левашово. Хотя сама башня и территория вокруг стала настоящим местом притяжения горожан и гостей. И кто помнит, что из себя представляла эта территория 20-25 лет назад.
..

Но, если развернуть камеру на 180 градусов, то позади откроется вид на современный морской фасад Петербурга. В основе которого спортивный комплекс Зенит-Арена и скоростная трасса ЗСД с его вантовыми мостами.
Вот именно они и стали одним из ярких образов современного архитектурного кода России. Вообще по количеству больших мостов Россия ещё в 2019 году обошла весь советский период. На тот момент их было 177, но с тех пор количество построенных мостов существенно выросло. Более того, современное мостостроение опирается по большей части на собственные технологии. Чего никак нельзя было сказать ещё 15 лет назад.
А до того таких сооружений особо и не строили. Если, конечно, не считать переправы через Неву. Но именно вантовые мосты стали изюминкой современного мостостроения. Меняя архитектурный облик городов, в которых они появляются.

Один из таких почти закончен в Новосибирске. Четвёртый или Центральный мост станет частью скоростной, платной автомагистрали. И архитектурным украшением сибирского мегаполиса. Привлекая внимания местных фотографов и приезжих туристов. Как и любой значимый архитектурный объект. Что важно, не только внимание к такому объекту, но и изменения территории вокруг него в конечном счёте меняют общий облик территории. И её рациональное использование. В конечном счёте, в интересах и самих жителей.
Поэтому простой, казалось бы, мост - это не просто инфраструктурный объект. Облегчающий жизнь жителям и гостям крупного города. Разгружая проспекты и улицы, снижая уровень загазованности из-за пробок.

Спасибо за внимание к публикации.
АВТТОР: Дмитрий Матвеев (DM_812)
______________________________
Свежие комментарии