На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 625 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вагиф Алиев
    А что, надо их складировать прямо на Красной площади?Почему Россия пря...
  • Юра Терских
    Человеческие   жизни  ничего не  стоят , не  станет наших  бойцов  , тогда  орешник  и  на   х... не   нужен .На   ор...Почему Россия пря...
  • Игорь
    РФ не прячет Орешник, ракет скорее всего просто нет, отсреляли опытный образец. Еще несколько пусков, по мере готовно...Почему Россия пря...

Тьмутараканский профессор ответил за «болванов»

Тьмутараканский профессор ответил за «болванов»

Фото: Mikhail Seleznev, John Short / Design Pics /Globallookpress, Vera Holera / Shutterstock.com

Скандальные высказывания профессора ВШЭ взорвали блогосферу и высветили социальную проблему русофобской «интеллигенции»

Высказывания профессора ВШЭ Гасана Гусейнова об «убогом и клоачном» русском языке, на котором говорит и пишет «одичавшая» «эта страна», буквально взорвали блогосферу.

Попытки преподавателя объясниться с прессой лишь усилили возмущение – мол, язык-то сам по себе хороший, но говорят на нём «болваны», то есть мы с вами.

Одни задаются вопросом, этично ли, когда люди с такими настроениями «сало русское едят» и получают зарплату из госбюджета «этой страны».

Другие ставят вопрос более решительно – не намерен ли ректор вуза, знаменитый муж Эльвиры Набиуллиной Ярослав Кузьминов, расстаться с таким профессором или же (закрадывается подозрение) и сам он держится тех же мнений?

Третьи полагают, что следует просто скинуться на билет в один конец в столь превозносимую оратором Германию, где он сможет хоть до посинения читать купленные в киоске газеты для арабов и турок.

Четвёртые так и вовсе вспоминают привлёкшее не так давно всеобщее внимание дело ВБОН, экстремистской организации соотечественников родившегося в Баку профессора, которые нападали на русских, заставляли их перед камерой «извиняться» перед азербайджанцами и выкладывали это в сообщество во «ВКонтакте». Мол, будь у «одичавших» русских нравы, подобные тем, что проявили гусейновские соплеменники, он бы сейчас извинялся и кланялся, кланялся и извинялся. Но нравы наши всё же не таковы…

К сожалению, мало кто обратил внимание не на обосновательную, а на резолютивную часть профессорского монолога.

Все оскорбления в адрес русского языка, страны и народа должны были лишь подкрепить заданный в первом же абзаце риторический вопрос: «Почему некоторым россиянам кажется, что русским в Украине невмоготу выучить ещё и украинский?».

украинаФото: Yevhen Liubimov / Globallookpress

Вся дальнейшая филиппика профессора против России и русских имела на самом деле только один конкретный политический смысл: поддержку принятых при Порошенко расистских законов Украины, запрещающих русским образование на своём языке и употребление его в общественной сфере. Гасан Гусейнов решил с пафосом высказаться в пользу языкового геноцида, который осуществлял предыдущий режим «майданной» Украины и намеревается продолжить следующий.

Ответ на вопрос Гусейнова довольно прост. Русские в Харькове, Одессе, Киеве находятся у себя на родине, в России. Их язык на этой родине всегда был русским. Почему они должны у себя, в своей стране насильственно и из-под палки учить чужой язык, при этом сталкиваясь с запретом пользоваться своим? И не проще ли сменить юрисдикцию «вместе с вокзалом»? Вновь и вновь настаиваю – проще.

Любопытно, что обосновать принуждение к употреблению украинской мовы Гусейнов хочет ссылками на добровольное языковое разнообразие, царящее, по его словам, в Германии. Хотя с подобными примерами лучше обращаться как раз к украинским властям – вот, смотрите, в вожделенном вами Дойчланде (а национальная идея Украины – быть оккупированной Германией) расцветает сто языковых цветов, почему же вы гнобите то мадьярский, то румынский, то русский языки? Но нет, с поучениями о пользе языкового разнообразия Гусейнов обращается не к языковым палачам, а к жертвам принуждения. Тому, как полезно знать много языков, он поучает тех, кому запрещают пользоваться одним – своим родным.

Что ж за профессору такую вырастили на нашу голову? В самом деле, почему в России за свои деньги мы должны сталкиваться регулярно с продукцией персонажей, которые настолько не скрывают своей даже уже не русофобии, а тяги к русоциду, к изничтожению неприятного им народа, языка, страны? Ведь та политика, которую намерена проводить Украина, – это именно русоцид, принуждение русских к смене языковой и культурной идентичности. Кто и зачем вырастил нам такую интеллектуальную элиту?

ВШЭФото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com

А в том, что Гасан Гусейнов – «интеллектуальная элита России», сомнений быть не может. Отец – классик советской азербайджанской литературы. Сам он окончил отделение классической филологии МГУ, где традиционно сосредоточена была высшая лига филологов. Участник авторского коллектива «Мифологического словаря», где в своё время сосредоточена была вся высшая гуманитарная премудрость позднего СССР. Доктор филологических наук. Почитай, полжизни проработал в престижных германских университетах (там бы, к общему удовольствию, ему и оставаться бы, но, видимо, бюджетная синекура в Москве – выгодней). Автор книг с названиями типа «Драматургический метод Платона», «"Орестея" Эсхила. Образное моделирование действия», «Аристофан».

Впрочем – ох. Что-то тут не то. Я вспоминаю, как в юношеские годы, со школы влюблённый в комедии Аристофана, пытался прочесть эту книгу Гусейнова и, к стыду своему, не смог. В ней не было почти ничего о самом Аристофане, никакого внятного научного или популярного изложения (хотя выпущена она была в научно-популярной серии издательства «Искусство»). Это был поток псевдозаумных фраз и словообразов ни о чём, из которых было понятно только одно – автор любуется своим превосходством над непосвящённым «быдлом», а заумь и невнятица являются для него способом прикрыть своё невладение русским языком и неумение формулировать на нём своим мысли.

«Удачлива ли была комедия Евполида или она провалилась на Дионисиях, догадаться трудно, но за шумом и бурным кордаком "Удостоенных омовения" Алкивиад не забыл своего обидчика Евполида: теперь, накануне новых выборов в воеводы, ему ни к чему была слава женственного мальчишки. После мелосской экспедиции он блудил и пьянствовал страшно, больше обычного, тратился на конюшни, сильно расширенные за последние годы. За такое чрезмерное удовольствие, доставляемое ему победами и наградами, на некоторое время он был даже лишён должности воеводы».

На каком языке это, простите, написано? Что это за «удачливая комедия»? В каком учебнике синтаксиса Гусейнов прочёл про стилистическую уместность дважды упоминать Евполида в одном предложении? Откуда это жеманство с заменой афинского «стратега» на «воеводу» (какие-то «мокроступы» для бедных)? Нелепый синтаксис выдаёт человека, которому великий могучий русский язык даётся нелегко, как бы он ни прятал это за филологическим снобизмом (впрочем, полном мелких неточностей – неизвестно, ставились «Baptai» Евполида на Дионисиях или на другом афинском празднике – Ленеях, Алкивиада никогда не лишали стратегии за «удовольствие, доставляемое ему победами» и т. д.). Природному носителю русской речи прорваться через сотни страниц этой эстетской тягомотины нет никакой возможности.

АристофанСцена из комедии Аристофана «Лягушки». Фото: Mary Evans Picture Library / Globallookpress

И тут мы подбираемся к сердцевине того социального явления, которое знаменует собой профессор Гусейнов. Он типичный, можно сказать – классический новиоп. Я не отношусь к числу сторонников построений писателя Галковского, скорее напротив, но в данном случае нельзя отказать ему в точности: он прекрасно описал и снабдил отменным ярлыком одно из самых омерзительных явлений позднесоветского строя.

Советская власть усиленно создавала «новую историческую общность – советский народ» (отсюда и слово «новиоп»). С этой целью в окраинных союзных и автономных республиках искусственно конструировались местные «национальные» элиты, которые затем скрещивались между собой. Вместо естественного усвоения русского языка, культуры и идентичности, как сделала бы уважающая себя Российская империя, советская власть искусственно препятствовала русификации этих элит, создавала всяческие выгоды от культивации нерусскости – всевозможные привилегии, квоты, льготы (особенно это касалось республик Закавказья).

В результате на местах вырастали группы, которые гордились тем, что они нерусские, и больше всего боялись утратить эту привилегию нерусскости. Брачевались тоже в основном между собой по принципу «папа – черемис, мама – тунгус, а я – комсомолец». Создавало это по большей части явления, которые Лев Николаевич Гумилёв справедливо именовал «этническими химерами», когда дети вырастают не причастными к традиции ни одной из линий своей семьи, а основой их идентичности становится ненависть к этническому большинству страны, от которого они отличаются. Почему-то именно носителям химерического сознания оказывается сложнее всего сделать то, что кажется проще всего, – усвоить идентичность национального большинства.

Постепенно в новиопской среде появилась собственная интеллектуальная традиция, свои великие мудрецы, духовные авторитеты, поэты. Основной их чертой была бессмысленная заумь, толчение воды в ступе в сочетании с хитрым намёком на причастность особой мудрости восточного аксакала (но в то же время непременно древнего высококультурного европейца), которого этим русским «ванькам» не понять.

Презрение к «ваньке», тому самому, на хребте которого ехало в рай всё это весёлое племя жабонят, было первой и главной мудростью. Тем паролем, по которому узнавали своих. «Ваньку» можно было унижать, высмеивать и… жить за его счёт. Причём с тех пор, как советская власть вышла из моды, её тоже принято было поливать грязью как якобы выражение «рабской психологии русских», при этом продолжая пользоваться привилегиями от этой власти и занимать места, которые могли бы занять русские или иноэтничные, но готовые к усвоению русского культурного кода студенты и специалисты.

По большому счёту то, как криво пошла наша жизнь в перестройку и раннюю «демократию», было следствием того, что нас постигла революция новиопов. Полуграмотные «интеллектуалы», одержимые маниакальной уверенностью в том, что они-то и есть здесь настоящие «европейцы», и ненавидящие всё русское, лезли рулить экономикой, определять идеологию, формировать соцзаказ в культуре, а главное – крепить свою кормовую базу. Создавали фантомные конструкции, из которых следовало, что «ванька» им по-прежнему по гроб жизни должен.

гербФото: Nikolay Orlov / Globallookpress

Чтоб он провалился, византийский орёл с двумя головами – шизофренический символ, выбранный Иоанном Третьим в качестве герба нашего государства... В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой… Нам не нравится в Них всё,

– рассуждает другой, куда более знаменитый, чем Гусейнов, новиоп – Григорий Чхартишвили. Здесь самая суть идеологии этого сословия: в России живут два отдельных народа, один из которых – те самые «болваны», говорящие на «клоачном» языке и мешающие самоосуществиться многомудрым потомкам аксакалов.

Впрочем, в последние годы они придумали нам прозвание «ватники» (на сайте журнала «Дилетант» можно даже тест пройти, насколько вы ватник) и особой любовью возлюбили Украину за то, что тамошние националисты показали, что «вату» можно и нужно жечь, а «колорадов» – жарить. Именно почувствовав за собой силу, новиопы и перешли от иронии и презрения на прямой язык ненависти. Гусейнов ведь не просто не любит русских – он поддерживает намерения украинской власти запретить русским говорить и учиться на своём языке. Он не просто нас презирает, он нашёл наконец в лице «постмайданной» атошной Украины силу, которая будет мучить нас, презренных.

УкраинаФото: DmyTo / Shutterstock.com

И именно в этом главная опасность подобной публики для будущего. Они не только паразитируют за наш счёт, но и конструируют тот язык ненависти и расчеловечивания русских, который завтра той или иной силой будет востребован для прямого геноцида, как уже случилось на Украине. Это пока по нам стреляют болванкой разговоров про «болванов» – настанет время, когда попытаются стрелять боевыми.

Ссылка на первоисточник
наверх