Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В нашем обществе есть очень хорошая и здоровая тенденция изучения материалов учебников истории наших бывших республик. Включились и профессиональные историки, и отдельные исследователи. Все, что раскапывается, тут же публичится.





Причем с названием книг, фамилиями авторов, фотографиями страниц и прочее. И многим ответственным за двухстороннее сотрудничество между Россией и нашими бывшими, тут же начинает задаваться куча неприятных вопросов. Причем публично и на камеру.
"А почему они за наши деньги пишут про русские колонии" и "про ущемление прав", про "вековую эксплуатацию и угнетение". И многим ответственным остаётся пожимать плечами и опустив глаза в пол, идти думать, как это исправлять. Мы все видим эти сцены на уровне встреч в Госдуме и Совете Федерации.
Повторимся, это хорошая тенденция. Однако мы должны видеть картину целиком. То, что реализовано в рамках изучения истории в бывших союзных республиках, это следствие и инструмент.
Но кто его создал? Как это все работает на самом деле и к чему в итоге должно привести?
Мы сегодня получили два письма в дзен премиум от наших читателей. Вот первое от Татьяны:
"Вот это статья….. У меня аж мурашки по телу от такой информации. Сказать, что нет слов это ничего не сказать. Одни эмоции. Матерюсь редко. У меня куча мата в адрес англичан, европейцев и особенно украинцев, которые не задались вопросом 😡".
Напомним, мы опубликовали небольшое исследование на основе журналистских трудов, "Черной книги по Украине" и украинского учебника истории 7-го класса, который написал известный академик Валерий Смолий (директор Института истории НАН Украины).
Так вот большая ошибка и заблуждение считать, что подобные русофобские учебники пишут дилетанты. Их пишут профессионально, по европейской методике для бывших европейских колоний.
А до этого было письмо от Галины к этому же материалу:
"Спасибо, очень интересная и полезная информация. Искренне не понимала, как могли целому народу промыть мозги. Промывка есть и у нас, но действует далеко не на всех. а там....., теперь ясно. Мне всё ясно....жуткий механизм применен".
Когда понимаешь реальный механизм, то смотришь на все иначе. Другими глазами. Так вот следующий шаг, по нашему мнению, должен быть сделан в области сравнения нынешних учебников истории в бывших советских республиках, с работами учёных-нацистов, которые работали на оккупированных территориях Советского Союза. И здесь мы хотим предложить нашим профессиональным историкам, кандидатам и докторам наук, а также руководителям фондов исторической памяти, которые нас читают (мы совершенно точно знаем, что читают) публично сопоставить эти учебники с ранними работами скажем доктора Герхарда фон Менде, который был начальником кавказского отделения Имперского министерства оккупированных восточных территорий СССР со стороны нацистской Германии.
Ниже небольшой отрывок его секретного письма в Берлин в середине Великой Отечественной войны войны.
"Мало отделить от России кавказские народы и Туркестан, необходимо также, чтобы и славянские народности развивались отдельно, как различные государства и эта установка Министерства восточных оккупированных территорий должна быть доведена до всех причастных инстанций как руководство к действиям на будущее. Строгое отделение собственно русских к действиям на будущее белорусов и казаков провести непросто. На практике возникнет немало ситуаций, когда будет нелегко определить, к какому роду и племени относятся люди. Как будут разрешаться подобные ситуации, значения не имеет, важно, чтобы выдерживалась общая линия. Мы должны пойти по этому пути настолько далеко, чтобы о самобытности украинца или казака говорили со всей определенностью, как говорят о датчанине или болгарине. Пример такого недомыслия или умышленного отклонения от намеченной цели можно привести: это пропагандистский плакат, на котором изображены сражающиеся на стороне немцев солдаты Русской освободительной армии и казак. Против подобного плаката не возникло бы никаких возражений, если на нем не были изображены и представители и других национальностей, например, туркестанцы и грузины. Но изображение только казаков или русских наталкивает на мысль об умышленной тенденции. Другим примером является казачья газета «Казачий клич», в которой на иллюстрированном приложении изображены украинские девушки. Но под этими иллюстрациями можно было бы с таким же успехом написать «девушки-казачки», и тогда не была бы подчеркнута близость казаков и украинцев. Конечно, будет невозможно совершенно прервать всякие связи одной нации с другой, прежде всего нельзя будет запретить смешанные браки, но в пропаганде необходимо избегать всего, что противоречит основополагающей линии Восточного министерства."
Подпись: профессор Г. Менде
В работах Менде, Розенберга, их коллег и подчинённых, собраны не просто лозунги и идеи. Они заготовили реальные действующие инструменты. Плакат - всего один из примеров.
Проще говоря, содержание учебников истории, сильно схоже с содержанием методов и инструментов работ нацистов, которые занимались пропагандой на оккупированных территориях. Если копать глубже, то и нацисты наверняка откуда-то это притащили (скорее всего от британских спецслужб).
Нужно искать, кто изначальный и конечный бенефициар, и главное вырабатывать инструментарий к противодействию. Это может сделать только профессиональное сообщество историков с опорой на госаппарат и дипломатический корпус. Но для этого нужно показать всю схему целиком - кто заказчик, как работает исполнитель, кто бенефициар, какая методология, сроки реализации и так далее. Полный цикл.
Если этого не сделать, то вся работа по анализу учебников истории будет тщетной. Это как лечить инфаркт таблетками от кашля.
Большое спасибо за внимание.
Свежие комментарии