На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 626 подписчиков

Свежие комментарии

  • Severyanin
    Получится, не получится, но его решение заслуживает одобрения. Если он не запретит Израилю нарываться, это не кончитс...«Не знают, что тв...
  • Severyanin
    Внезапно? Внезапно можно только обо.раться, согласно теории Машкова. А может из-за поставок Россией С-500?Иран, Израиль и С...
  • Фил
    Натовские ушлепки собрались реагировать соответствующим образом. А это как? Наложить в штаны побольше, чтобы сильнее ...🛡 НАТО заявила у...

Первый в истории: полностью российский «Суперджет» пересёк всю страну с двигателями ПД-8.

Это не просто перелёт, а настоящее событие для всей отечественной авиации. Впервые полностью российский ближнемагистральный самолёт SSJ-100, оснащённый отечественными турбореактивными двигателями ПД-8, перелетел через всю страну. Без помощи иностранных компонентов. От хвоста до носа — всё своё.

Лайнер с серийным номером 97003, разработанный в ПАО «Яковлев» (бывшее «Гражданские самолёты Сухого», сейчас в составе ОАК и Ростеха), прошёл ключевой этап своей испытательной программы. Он вылетел из Комсомольска-на-Амуре, сделал промежуточные посадки в Иркутске и Новосибирске, а финишировал в Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова.

Девять часов в небе, шесть тысяч километров — всё прошло идеально

Полет длился около 9 часов. Лайнер набирал высоту до 12 000 метров и шёл на крейсерской скорости 0.78 Маха, то есть почти 950 км/ч. Экипаж состоял из опытных лётчиков-испытателей:

  • Дмитрий Деменев;
  • Александр Верхов;
  • Игорь Гревцев;
  • Максим Грюканов (инженер по лётным испытаниям).

По словам пилотов, все системы отработали штатно. Посадки в аэропортах проходили без замечаний, что критически важно для следующего этапа — сертификационных лётных испытаний. Это говорит о готовности не просто самолёта, а всей новой платформы.

Россия отказалась от французских двигателей: ПД-8 на замене SaM146

До недавнего времени на SSJ-100 ставились франко-российские двигатели SaM146, разработанные при участии компании Safran. Но с учётом курса на импортозамещение и внешних ограничений, появилась острая необходимость в полностью отечественном аналоге. Им и стал ПД-8, разработанный Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Это был первый перелёт подобной дальности, выполненный на ПД-8. И он стал настоящим испытанием не только для двигателя, но и для всех новейших систем. Потому что в этом самолёте — всё российское, не только мотор.

Что ещё нового в «Суперджете»?

Машина №97003 — один из четырёх опытных лайнеров, выпущенных в рамках программы полного импортозамещения. Этот борт носит имя Юрия Ивашечкина, первого главного конструктора SSJ-100. Другие борта названы в честь Александра ЯблонцеваВиктора Субботина и Игоря Виноградова — людей, стоявших у истоков проекта.

Самолёт получил новые версии всех важнейших узлов:

  • двигатели основного и вспомогательного типа;
  • авионику (всю бортовую электронику, от навигации до автопилота);
  • шасси и системы управления;
  • электропитание, климат-контроль;
  • противопожарную защиту;
  • и даже модернизированный планер, упростивший сборку и повысивший надёжность конструкции.

По словам главного конструктора Кирилла Кузнецова, самолёт уже успел пройти часть доводочных испытаний на Дальнем Востоке.

А теперь программа продолжается на аэродроме в Жуковском, где сосредоточены лучшие мощности по лётным и наземным тестам.

Что именно проверяют?

Главная цель борта 97003 — оценить, как работают все импортозамещённые системы в комплексе. Это не просто проверка отдельных приборов — важно, как они ведут себя вместе. Потому что именно «связка» решает: двигатель, управление, питание, системы безопасности.

Лётные испытания сейчас составляют около 25–30% всей программы, но именно они дают понимание, насколько проект готов к вводу в эксплуатацию. Остальная часть — это сложнейшие наземные тесты.

Один из них — проверка на влияние высокочастотных электромагнитных полей, которые могут нарушать работу электроники. Испытания проходят в специальных лабораториях и моделируют воздействие, которое может возникнуть в реальной обстановке: от грозы до радиопомех.

А что с остальными самолётами?

На сегодняшний день уже выполнено более 100 полётов на трёх самолётах, из которых свыше 60 — по сертификационной программе. Так, самолёт с номером 95157 только накануне завершил свой 13-й сертификационный полёт. На следующий день планируется 14-й.

По объёму:

  • 30–40% полётной части программы уже выполнено;
  • 50% наземных часов — тоже позади.

Следующие этапы включают:

  • испытания навигационного оборудования;
  • проверку точности маршрутов и работы автопилота;
  • аэродинамические замеры и оценку устойчивости;
  • манёвры на разных режимах с ПД-8.

Самолёт 95157 продолжит полёты, направленные на оценку устойчивости, управляемости и аэродинамики в реальной эксплуатации.

 

Почему это важно?

Этот перелёт — не просто событие для отрасли. Это практическое доказательство, что Россия способна строить современные авиалайнеры без иностранных комплектующих. И речь не о копировании, а о создании своей технологической платформы.

Если сертификация пройдёт успешно, новый SSJ-100 сможет выйти на рынок в качестве первого полностью отечественного ближнемагистрального самолёта, соответствующего всем требованиям гражданской авиации.

Финал — только начало

Самолёт 97003 прошёл путь длиной в 6 тысяч километров. Но куда важнее тот путь, что прошёл весь проект за последние несколько лет — от зависимого от внешних партнёров до полностью независимого, собственного продукта.

Теперь всё зависит от успешного завершения испытаний. Но если они пройдут по графику — новый российский лайнер сможет встать в строй уже в ближайшие годы.

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх