На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 626 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    🛡 НАТО заявила у...
  • Дмитрий Гурин
    они зависят не от США а от властителя который управляет в данное время.Кто нашёптывает Т...
  • Дмитрий Гурин
    Если надо объяснить неадеквату его аморальное поведение надо сразу отрывать голову? Может хватит пока и раскаленной к...Почему Россия пря...

Почему этот автомобиль изменит всё. Тестируем предсерийный «Атом»

Российский электромобиль «Атом» вышел на финишную прямую перед стартом массового производства. Наша редакция испытала на специальной трассе предсерийный образец и готова поделиться с вами впечатлениями. А также рассказать об основных особенностях машины и этапах разработки. Почему выбран задний привод, распашные двери и как водителю поможет искусственный интеллект?

Об этом, а также о новом герое недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

 

Время новостей

 

Очередная партия танков Т-80БВМ с допзащитой поставлена в войска.

На Зеленодольском заводе спустили на воду скоростное судно на подводных крыльях «Метеор-2020».

На Средне-Невском заводе - катамаран проекта 04580.

«Соллерс» запустил серийное производство новой линейки лёгких коммерческих автомобилей Sollers SF5.

В Брянске открыто единственное в России серийное производство колёсных и гусеничных асфальтоукладчиков.

В Томске - производство органического электролита для суперконденсаторов.

В Кемеровской области – производство жидкой углекислоты.

В Ленинградской области – производство электронной продукции.

В Нижегородской области – завод по производству химической продукции.

В Московской области – производство удобрений.

 

Быстрый «Атом»

 

За созданием «Атома» мы следим с самых первых дней и поэтому можем утверждать, он развивается не просто быстро, а удивительно быстро. Ещё в 2021 году он существовал только как замысел. В 2024-ом мы уже испытали агрегатоноситель или так называемый «мул», спустя год – предсерийный образец. Это быстро не только для отечественной, но и для мировой промышленности, если учитывать, что создаётся новинка с чистого листа и не мировым автоконцерном, а командой разработчиков.

Если же принять во внимание большое количество инноваций, заложенных в «Атом», то картина становится ещё более впечатляющей. Для лучшего понимания перечислим основные этапы.

После определения всех требований к разработке в 2021 году команда проекта создала цифрового двойника Атома. По сути это набор математических формул, позволяющий ещё до выпуска прототипа в металле проверить множество гипотез и обкатать виртуальную модель на виртуальных же дорогах и трассах. Такой подход сильно экономит время и средства.

Затем всего лишь за год была построена платформа. Обратим внимание – первая за очень долгое время в истории отечественного автопрома, созданная с нуля своими силами. Её сделали модульной, что в дальнейшем позволит менять габариты, устанавливать полный привод и корректировать технические характеристики. То есть, с заделом на будущее.

Для калибровки и тестирования платформы на неё повесили адаптированный кузов и множество датчиков. Это обычная практика, именно такой «мул» мы обкатывали год назад. Всего команда построила 13 прототипов для проверки работы шасси, рулевого управления, систем торможения и прочих функций.

Вместе с этим проводились работы с эргономическим макетом «Берёзка» для оптимизации всех тех новшеств, про которые мы ещё расскажем. Интерьер, навесные элементы, электронные блоки управления, все, что влияет на удобство и восприятие машины тестировалось на этом стенде.

Так же был создан автоматизированный испытательный стенд электронных компонентов – такой гибрид виртуальности и реальности, в котором материальные агрегаты подключались к цифровой модели автомобиля.

В конце 2024 года были собраны первые предсерийные прототипы. Один из них и попал в наши руки.

 

Поехали!

 

Дизайн данного образца на 95% соответствует будущей серийной версии. Есть отличия в материалах интерьера, уплотнителей, световой оптики, но концепция уже рабочая и она позволяет лучше понять, что за автомобиль скоро встанет на конвейер.

«И радиус разворота чувствуется и достаточно острый руль, хотя мне даже на том прототипе казался руль острым и машина шустрой. Ну, и всё то же чувство, когда хочется нажать на педаль газа очень сильно.

…Ух ты, какие тормоза цепкие, ничего себе!»

Машина, действительно динамичная. Мощность электромотора составляет 150 КВт, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд. Управляемость и манёвренность обеспечивается, в том числе наличием заднего привода. Вот что говорит по этому поводу Руководитель отдела испытаний «Атома» Филипп Дьяков:

«У нас электромобиль заднеприводной. Это как минимум дало нам два преимущества. Во-первых, так как нет подведения крутящих моментов передних колёс, мы могли увеличить угол их поворота, что значительно увеличило манёвренность. И вторым преимуществом этого является перераспределение масс при разгоне. То есть машина ещё достаточно сильно прибавила в динамике».

Напомним, что аккумуляторные батареи располагаются в полу, образуя центр тяжести, поэтому при резком старте машина не приседает на задние колёса и не пробуксовывает. Также схема исключает вероятность заносов, как на традиционных автомобилях с задним приводом у которых ДВС расположен в передней части.

«Вот я еду всего лишь второй круг, а уже приспособился к торможению, разгону и рулевому управлению. Машина управляется очень легко. И, кстати, многие говорили нам после прошлых наших репортажей, что руль какой-то неудобный, что экран этот будет мешать руль перехватывать. Пока что я не чувствую никакого неудобства».

Действительно, решение разработчиков установить экран на руле многих озадачило и вызвало опасения, что планшет будет отвлекать во время вождения. Но напомним, что вся значимая информация проецируется на лобовое стекло, поэтому необходимости смотреть на монитор в движении нет. Для тех же кому, вообще, не нравятся такие приборы, предусмотрено управление функциями и настройками голосом: у «Атома» своя операционная система с интегрированным искусственным интеллектом, он запоминает водителя, его предпочтения и настройки. 

 «Если кто-то боялся, что автомобиль «Атом» будет тесным, маленьким, то вы сами видели как сюда только что сел без какой-либо задержки и теперь вы видите, что здесь вполне достаточно места не только спереди, но и сзади.

Я, конечно, не богатырского роста, но, как вы видите сами, даже человеку с более длинными ногами здесь будет вполне комфортно».

Распашные двери с электроприводом – ещё одна новация. Позволяет с максимальным комфортом садиться в машину, что особенно удобно для такси-версии. Вопросы безопасности при этом тоже учли. Центральные стойки интегрированы в сами двери. Основание впервые в России создаётся методом горячей штамповки, что делает его особенно прочным, а всю конструкцию – жёсткой. Краш-тесты подтверждают безопасность такого решения.

Теперь поговорим о перспективах.

 

Что дальше?

 

В данный момент готовятся автомобили для проверки сборочных операций на всех участках будущего производства, для обучения персонала, отработки логистики, проверки оборудования и устранения узких мест перед массовым выпуском. Осуществляться он будет на мощностях завода «Москвич». Напомним, что создаётся первый серийный электромобиль в истории России и работа над ним уже обогащает нас новыми технологиями. Даже серия испытаний дала уникальный опыт:

«Мы с удивлением отметили то, что все испытания системы отопления должны проходить только в тех условиях, когда машина едет. То есть климатическая камера должна быть оборудована беговыми барабанами. В этом случае режимы работы резко меняются, показания с термофар тоже становятся другими. Это необходимо делать. То есть это коренное отличие от ДВС, от машин с ДВС.

Мы заменили традиционный ТЭН за колёсами, комплексом измерительных датчиков. И мы сделали это впервые в России.

- По сути импортозамещения?

- Да, по сути импортозамещение. Так случилось, что мы не можем больше использовать тензоколеса, поэтому мы вышли из положения таким образом. И математически это правильно. Точное моделирование тоже правильно. И ещё мы сейчас являемся единственными в стране обладателями уникального измерительного комплекса, который позволяет мерить различные электрические параметры. Как минимум, ток и напряжение в любых сетях автомобиля. И сейчас, обладая универсальным комплексом с богатой математикой, мы можем мерить на любом электроавтомобиле расход электроэнергии на любом тестовом круге».

Но, вообще, вся эта история гораздо шире, чем просто история про новый электромобиль, так как вокруг него создаётся с нуля целая индустрия. В данный момент «Росатом» строит два огромных завода полного цикла по выпуску тяговых батарей – в Калининградской области и в Москве. Такие предприятия в нашей стране ещё не строили. Их мощность на первом этапе позволит обеспечить аккумуляторами 100 тысяч единиц электротранспорта в год и в дальнейшем может быть увеличена в 3,5 раза. Среди потребителей не только электромобили, но и электробусы,     электросуда, трамвайные вагоны, спецтехника, беспилотники.

Батареи требуют лития, который в нашей стране в промышленных масштабах уже давно не добывают. В данный момент ведётся подготовка в разработке Колмозерского месторождения в Мурманской области. Заниматься будет совместное предприятие «Росатома» и «Норникеля». В скором времени ожидается и запуск предприятия по переработке отслуживших своё батарей – тоже первого в стране.

Вот почему «Атом» это не просто электромобиль, а проект, который стимулирует развитие новых технологий и тащит за собой целый комплекс смежных производств – от добычи металлов, до выпуска топливных ячеек и их переработки. Вот почему мы и дальше продолжим наблюдать за ним с особым вниманием и делиться с вами основными этапами в будущих выпусках.

Далее – анонс нового видео на дружественном канале.

«Служба внешней разведки России официально заявляет о том, что снаряды и патроны сербских оружейных заводов поставляются Украине. Очередное предательство от братьев-славян? Но вот удивительно, нет никакой реакции от руководства России. Почему?

«Опять утёрлись!» - заявляют наши доморощенные блогеры-куропатки, играя на комплексе «обиженного патриота» своих подписчиков.

Разбираю российскую дипломатическую «магию» на примере Сербии, Казахстана, Грузии и Белоруссии. Почему в реальном мире всё всегда не так, как кажется с мягкого дивана, и что такое принцип «Дальнего фокуса».

Далее – о герое.

 

Время Человека

 

На Каме 29-летний Виктор Никонов пришёл порыбачить в погожий денёк, разложил снасти и вдруг заметил, что по реке в 30 метрах от берега по течению проплывает пустая лодка, а следом за ней взрослый мужчина, который из последних сил держится на воде. Виктор прыгнул в холодную реку и поплыл на помощь с одной лишь мыслью – успеть. Доплыл до лодки, взобрался на неё, а потом затащил на борт и тонущего пенсионера. Оказалось, что спасённый 66-летний Ирек Салихов сам в прошлом сотрудник МЧС и не раз выручал людей. Но в этот день, испытывая лодку, перевернулся и 20 минут в одиночку боролся с сильным течением, уже потеряв всякую надежду. Только счастливый случай и смелость парня, помогли ему остаться в живых.

Виктор Никонов активно занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни, является участником поискового отряда «Нефтихимик». Благодарим за подвиг и желаем успехов!

Ссылка на первоисточник
наверх